Альбом канадской певицы LIGHTS (Valerie Poxleitner) с названием Little Machines вышел еще в сентябре 2014 года. Я предзаказ в iTunes оформлял и там, как обычно, мне по одному треку прилетало, которые называются countdown single (синглы обратного счета). На этой неделе вышел клип на композицию Running with the Boys, поэтому все-таки решил написать постик.
LIGHTS, или как я научился любить synthpop
Валери работает в жанре synthpop, electropop и записывает акустические каверы на свои же песни. Я первый раз услышал LIGHTS в конце 2011 года, как раз только вышел альбом Siberia и для моего ознакомления было доступно сразу несколько релизов. Первый был трек Second Go, а именно клип на него.
У нее всегда получается очень искринне, и эта песня про «второй шанс» — не исключение. Теперь по прошествии времени в первом релизе слышна детская непосредственность и наивность (слова и музыку она пишет сама), но от этого он становится только милее.
Я подобную музыку до этого вообще не слушал, и послушал чисто случайно — ее мне посоветовал алгоритм ютюба, видимо потому что я тогда плотно слушал канадцев из The Birthday Massacre, у которых тоже синтезаторы играют важную роль в музыке. Поэтому два из двух. Случайности, как мы знаем, не случайны.
Валери всегда чередует стилистику альбомов. После «электронного» всегда выходит «акустический», потом снова «электронный» и так далее. После The Listening вышел EP с говорящим названием Acoustic, на котором были и треки с первого альбома в акустическом исполнении.
Siberia & Siberia Acoustic
Следующей парой релизов были Siberia и Siberia Acoustic. Если сравнивать Siberia с The Listening, то новый альбом получился намного более экспериментальным, в некоторых композициях появился характерный для дабстепа 2/4 ритм и характерные для него же переходы на классический 4/4. Еще она начала экспериментировать с частотными фильтрами и электронным басом. Получилось очень круто. Хотя, мне кажется, что с электронными барабанами вживую было бы еще круче.
Про «акустическую» Siberia я писал на каком-то из своих бывших блогов, треклист почти полностью повторяет «электронную». Но звучит, конечно, по-новому. Делать каверы на самого себя это правильно. Ну и многогранность исполнителя показывает.
Little Machines
Последний альбом, к моему небольшому разочарованию, оказался совсем не экспериментальным. Можно сказать, что LIGHTS вернулась к классике и порадовала нас еще одним «милым и наивным» релизом. Это, кстати, было ожидаемо, она как раз вышла замуж и обрела гармонию (наверное). Во время записи альбома она забеременила и родила (что, кстати, видно по титькам).
Все эти события нашли отражение и в лирике (ностальгия и хорошее доброе вечное), и в музыке. Снова нас встречают мягкие и ненарочитые синтезаторы и легкие, почти скромные, барабаны. Ну и гитары отлично вписываются (они тоже легкие, раскачивать никто не собрался).
Несмотря на все вышесказанное музыка стала намного взрослее и качественнее. Есть мнение, что затрачено больше денег и времени — профессионализм растет. Клипы традиционно хорошие, с сюжетом. С акустическими версиями уже полный порядок — на различных радио и ютюб-каналах приглашают петь под гитару. Песни LIGHTS, как и любая авторская музыка, отлично звучат под любую аранжировку.
Остается только успехов пожелать.