Site icon Александр Гончаров

South Park, 18 сезон — Ренессанс телеиндустрии

South Park Featured 18 season

Каждую осень гики и другие ребята с чувством юмора собираются вокруг торрентов Сomedy Central для того чтобы заценить новый сезон мегасериала South Park (в российском эфире: Южный Парк). Поговаривают, что осень 2015 беспощадно близится, поэтому неплохо было бы провести небольшую ретроспективу того, что мы видели в 2014 году, в 18 сезоне.

Тем более, что я этот черновик создал еще в январе, как только этот самый сезон закончился.

Гиковский городок South Park

Well what is more important, my friend? The result, or good customer service? Steve, Customer Service

Я неслучайно выделил гиков из всех остальных зрителей Южного Парка, потому что этот сезон, в большой степени, нацелен именно на них. Стартапы и Kickstarter, квадракоптеры, Oculus Rift и голограммы — вот немногие из тем, которые были затронуты в этом сезоне.

Удивительно как при этом сериал балансирует на грани между классическим троллингом презентаций Apple и типично консюмерскими темами вроде здорового питания, безглютеновой диеты и конфликтом между NFL командой Washington Redskins и коренными американцами.

Этот сезон впервые нарушает классическкую схему для сериалов такого типа, при которой каждая серия смотрится отдельно и очень слабо перекликается с предыдущими. Вопреки ей, все серии этого сезона плотно связаны друг с другом и герои регулярно вспоминают события, произошедшие ранее.

Безглютеновая диета и взрывающийся член

Shut up! Beer’s bad for you?! Randy Marsh

Одна из самых горячих тем в Штатах — это питание, потому что на нем делаются гигантские деньги, очевидно. Причем не только на самом питании, но и на лекарствах, пищевых добавках, программах для похудания, диетах и прочем. Это невероятная индустрия, вся суть которой довольно-таки проста и строится на лжи и глупости людей.

На данный момент идет жуткое перенасыщение рынка различными диетами, тренингами по выходу из диет и по заходу в другие и… ну вы поняли.

Поэтому продюсеры и сценаристы South Park идут по единственному известному им пути высмеивания — пошлое гипертрофирование. По слухам при потреблении глютена вы умрете мучительной смертью, а перед этим у вас взорвется и отлетит член. После жуткой паники федерального масштаба USDA (U.S. Department of Agriculture) при помощи Картмана приходит к единственно-верному решению — жрать побольше жирного и мясного, все как привыкли.

South Park и celebrity-троллинг

Южный Парк всегда был известен своим беспринципным троллингом известных людей. Мы отлично помним целые серии, посвященные Барбаре Стрейзанд, Тому Крузу, Бену Аффлеку, Боно и еще полсотне знаменитостей разного масштаба.

Последний сезон не стал исключением, скорее наоборот. В нем мы увидели не только серию, в которой очень круто «прошлись» по Мэттью Макконехи, но и почти весь сериал посвящен неплохому троллингу новозеландской певицы Lorde.

Кстати, не только South Park вспомнил Макконехи, после целой серии рекламных роликов, которые он записал для The Lincoln Motor Company, даже Джимм Керри записал пародию для Saturday Night Live.

Рехешинг всякого

Безусловно главной темой всего 18 сезона является так называемый Rehash. На русский можно привести как «обсуждение чего-то повторно, римейк». Это явление, которое справедливо не только для США, но и для России. Иногда складывается ощущение, что создатели контента в XXI веке злоупотребляют поговоркой «повторение — мать учения».

В любой отрасли, будь то телевидение, музыка или индустрия видеоигр, мы видим невероятное количество переизданий, перезапусков франшиз, поздних приквелов и сиквелов. Индустрии не хватает уникального контента, даже новых супергероев придумать не удается — приходится перезапускать человека-паука. И вот уже на новогодних концертах выступают не новые звезды, а голограммы старых.

Остается только вспомнить, что западная цивилизация развивается по спирали (в отличие от восточной, которая развивается по кругу) и за любым упадком обязательно следует Возрождение, Ренессанс.

Я надеюсь, что следующий сезон South Park порадует нас еще большим количеством нововведений и еще на шаг приблизит нас к очередному «золотому веку» контентной индустрии.

Ну, или хотя бы к «серебряному».

Exit mobile version