Я за свою сознательную жизнь слушал самую разную музыку и почти всегда это были стыковые жанры. Если Death или Black Metal, то обязательно Melodic, а если EDM в целом или Dubstep в частности, то непременно с примесями классических и замысловатых мелодий, например Lindsey Stirling и Mitis.
Исторически наверное так получилось, потому что я засыпал под классическую музыку. Иногда я даже жалею, что меня не отдали в музыкальную школу, например, на скрипку. Было бы здорово.
Хотя, конечно же, научиться играть на инструментах мне это не помешало.
Пару-тройку лет назад, когда я серьезно увлекся EDM, я начал слушать популярных Skrillex, Borgore и Nero, чтобы начать с простого. Потом я послушал «истоки» вроде Burial и Rusko, после чего перешел на более андерграундные поджанры.
В тот же момент где-то на просторах случайных онлайн-радиостанций я познакомился с музыкой американского диджея Joe Torre, выступающего под псевдонимом Mitis.
Mitis
Джо начинал с 140-160 BPM драмстепа и драм-н-бейса с применением сильных и резких искажений. И первые два мини-альбома Give my Regards и Deliverance, а также сингл Elixir отличаются довольно агрессивным звучанием.
Хотя уже тогда, в конце 2011, чувствовался бекграунд классического пианиста.
Более поздние Influental Past (2012), Born и Open Window (2013) явили миру богатый внутренний мир молодого музыканта. В этих альбомах ритм-секци, присущие драмстепу очень органично сочетаются с минорными гаммами, которыми изобилует «позднее» творчество музыканта. Не иначе рождение ребенка сказалось на творчестве.
Весной 2014 Mitis на твиторе объявляет о том, что в июле выйдет новый мини-альбом под названием Touch EP.
Touch EP
Я поспешил оформить предзаказ, как только это стало возможным. И вот, в ночь с 7 на 8 июля мне прилетает новый EP-шник, который я тут же послушал на первый раз и не спешил с мнением. После этого, на следующий день, я послушал еще пару раз, чтобы закрепить результат.
Мини-альбом получился очень добротный.
Коротко пройдусь по всем композициям.
- Opening, Pt.2. Эта композиция – отсылка к началу предыдущего мини-альбома, которая стилистически показывает нам, что перед нами EDM, под который обычно не сидят на месте. Очевидно, что этот трек будет открывать большинство сетов Mitis.
- Touch. Самый настоящий «заглавный» трек, который задает настроение на весь альбом, «прикасается» к нам и погружает нас в торжественную (за счет мажорных гамм) и волшебную атмосферу. Не такую волшебную, конечно, как Martin Garrix со своим Wizard, но и тем не менее.
- Touch (Vocal Mix). Это такой «radio edit» предыдущей композиции, потому что вокал делает ее проще для восприятия. Нужно отдать должное Shana J. Munson за исполнение вокальной партии, очень хорошо получилось.
- Namaste, Alvida. Этот трек можно назвать некоторым мостиком между «жизнерадостным» Touch и трагически-надрывным Life. Я бы не сказал, что это проходной трек, потому что именно его я бы отметил особо на этом альбоме, без него переход к Life не был бы таким ярким.
- Life. Безусловно, кульминация всего альбома, полная противоположность заглавному Touch и просто очень красивая композиция, которая при прослушивании в хороших наушниках уносит куда-то далеко, откуда не хочется потом уходить.
- Breezes. Самый быстрый трек из представленных, в некоторых моментах наверное до 180 BPM, такой спокойный и не напрягающий drum and bass. Очень правильный трек для завершения.
Если расценивать весь альбом, как путешествие, то можно построить вот такую картину. Touch – это такая опушка и первые шаги в волшебный лес, после чего Namaste, Alvida ведет нас немного в гору и приводит к большому водопаду, около которого мы стоим под Life, смотря вниз с обрыва. И наконец Breezes – это прыжок с водопада вниз, который быстро несет нас вперед, навстречу неизвестности, которой мы не боимся.
Воображение порой рисует мне и не такие картины. Интересно, а что сам Mitis хотел нам сказать этим альбомом?