Site icon Александр Гончаров

Mitis – Touch. На стыке классической музыки и EDM

Mitis – Touch EP Cover

Я за свою сознательную жизнь слушал самую разную музыку и почти всегда это были стыковые жанры. Если Death или Black Metal, то обязательно Melodic, а если EDM в целом или Dubstep в частности, то непременно с примесями классических и замысловатых мелодий, например Lindsey Stirling и Mitis.

Исторически наверное так получилось, потому что я засыпал под классическую музыку. Иногда я даже жалею, что меня не отдали в музыкальную школу, например, на скрипку. Было бы здорово.

Хотя, конечно же, научиться играть на инструментах мне это не помешало.

Пару-тройку лет назад, когда я серьезно увлекся EDM, я начал слушать популярных Skrillex, Borgore и Nero, чтобы начать с простого. Потом я послушал «истоки» вроде Burial и Rusko, после чего перешел на более андерграундные поджанры.

В тот же момент где-то на просторах случайных онлайн-радиостанций я познакомился с музыкой американского диджея Joe Torre, выступающего под псевдонимом Mitis.

Mitis

Джо начинал с 140-160 BPM драмстепа и драм-н-бейса с применением сильных и резких искажений. И первые два мини-альбома Give my Regards и Deliverance, а также сингл Elixir отличаются довольно агрессивным звучанием.

Хотя уже тогда, в конце 2011, чувствовался бекграунд классического пианиста.

Более поздние Influental Past (2012), Born и Open Window (2013) явили миру богатый внутренний мир молодого музыканта. В этих альбомах ритм-секци, присущие драмстепу очень органично сочетаются с минорными гаммами, которыми изобилует «позднее» творчество музыканта. Не иначе рождение ребенка сказалось на творчестве.

Весной 2014 Mitis на твиторе объявляет о том, что в июле выйдет новый мини-альбом под названием Touch EP.

Touch EP

Я поспешил оформить предзаказ, как только это стало возможным. И вот, в ночь с 7 на 8 июля мне прилетает новый EP-шник, который я тут же послушал на первый раз и не спешил с мнением. После этого, на следующий день, я послушал еще пару раз, чтобы закрепить результат.

Мини-альбом получился очень добротный.

Коротко пройдусь по всем композициям.

  1. Opening, Pt.2. Эта композиция – отсылка к началу предыдущего мини-альбома, которая стилистически показывает нам, что перед нами EDM, под который обычно не сидят на месте. Очевидно, что этот трек будет открывать большинство сетов Mitis.
  2. Touch. Самый настоящий «заглавный» трек, который задает настроение на весь альбом, «прикасается» к нам и погружает нас в торжественную (за счет мажорных гамм) и волшебную атмосферу. Не такую волшебную, конечно, как Martin Garrix со своим Wizard, но и тем не менее.
  3. Touch (Vocal Mix). Это такой «radio edit» предыдущей композиции, потому что вокал делает ее проще для восприятия. Нужно отдать должное Shana J. Munson за исполнение вокальной партии, очень хорошо получилось.
  4. Namaste, Alvida. Этот трек можно назвать некоторым мостиком между «жизнерадостным» Touch и трагически-надрывным Life. Я бы не сказал, что это проходной трек, потому что именно его я бы отметил особо на этом альбоме, без него переход к Life не был бы таким ярким.
  5. Life. Безусловно, кульминация всего альбома, полная противоположность заглавному Touch и просто очень красивая композиция, которая при прослушивании в хороших наушниках уносит куда-то далеко, откуда не хочется потом уходить.
  6. Breezes. Самый быстрый трек из представленных, в некоторых моментах наверное до 180 BPM, такой спокойный и не напрягающий drum and bass. Очень правильный трек для завершения.

Если расценивать весь альбом, как путешествие, то можно построить вот такую картину. Touch – это такая опушка и первые шаги в волшебный лес, после чего Namaste, Alvida ведет нас немного в гору и приводит к большому водопаду, около которого мы стоим под Life, смотря вниз с обрыва. И наконец Breezes – это прыжок с водопада вниз, который быстро несет нас вперед, навстречу неизвестности, которой мы не боимся.

Воображение порой рисует мне и не такие картины. Интересно, а что сам Mitis хотел нам сказать этим альбомом?

Exit mobile version